Литературный проект «Наши любимые сказки»
(вторая младшая группа)
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказки или сказочные истории для: воспитания, образования, развития личности ребенка и , при необходимости, коррекции поведения или внутренних конфликтов.
Данный проект был создан в конце адаптационного периода (примерно через 3-4 месяца), в котором участвовали ребята группы, родители и педагоги. Проект был создан с целью развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации.
- Дать знания детям о животном мире через художественные произведения.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.
- С помощью художественных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
- Побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки.
- Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
- Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы проекта:
1 этап: Анкетирование родителей. Цель: выявить, читают ли родители детям книги.
2 этап: Создание выставки детской книги. Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе.
3 этап: Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций: «Роль книги в жизни ребенка», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки», «Как правильно выбрать книгу для ребенка», «11 советов, чтобы превратить чтение в удовольствие». Цель: Просвещение родителей по теме проекта.
4 этап: Совместная деятельность с детьми.
Беседа «Моя любимая книга». Цель: Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта, развивать интерес к книге.
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: Развивать у детей интерес к книгам, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации.
Чтение русских народных сказок. Цель: Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события.
Пересказ сказок. Цель: Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
Подвижные игры (в течение всего проекта) : «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др. Цель: Развивать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Дидактические игры (в течение всего проекта). Лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки».Цель: Развивать у детей интерес к игре. Побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры.
Конструирование «Волшебные домики». Цель: Учить создавать постройки, называть детали и их цвет; развивать умение обыгрывать постройки
Игры-драматизации.Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей.
5 этап: Совместная деятельность детей и родителей "Рисуем сказку" Цель: Развивать воображение, интерес к книгам.
Итоги проекта:
- Дети познакомились со сказками.
- Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Дети попробовали себя в роли участников кукольных спектаклей.
- Дети научились создавать в творческих работах совместно с родителями прочитанное.