Литературный проект «Наши любимые сказки»

(вторая младшая группа)


     Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказки или сказочные истории для: воспитания, образования, развития личности ребенка и , при необходимости, коррекции поведения или внутренних конфликтов.

      Данный проект был создан в конце адаптационного периода (примерно через 3-4 месяца), в котором участвовали ребята группы, родители и педагоги. Проект был создан с целью развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации.
  • Дать знания детям о животном мире через художественные произведения.
  • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  • С помощью художественных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
  • Побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки.
  • Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
  • Расширять представления родителей о детской литературе.
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы проекта:

1 этап: Анкетирование родителей. Цель: выявить, читают ли родители детям книги.

2 этап: Создание выставки детской книги. Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе.

3 этап: Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций: «Роль книги в жизни ребенка», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки», «Как правильно выбрать книгу для ребенка», «11 советов, чтобы превратить чтение в удовольствие». Цель: Просвещение родителей по теме проекта.

4 этап: Совместная деятельность с детьми.

Беседа «Моя любимая книга». Цель: Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта, развивать интерес к книге.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: Развивать у детей интерес к книгам, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации.

Чтение русских народных сказок. Цель: Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Пересказ сказок. Цель: Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Подвижные игры (в течение всего проекта) : «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др. Цель: Развивать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Дидактические игры (в течение всего проекта). Лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки».Цель: Развивать у детей интерес к игре. Побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры.

Конструирование «Волшебные домики». Цель: Учить создавать постройки, называть детали и их цвет; развивать умение обыгрывать постройки

Игры-драматизации.Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей.

5 этап: Совместная деятельность детей и родителей "Рисуем сказку" Цель: Развивать воображение, интерес к книгам.

Итоги проекта:

  • Дети познакомились со сказками.
  • Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Дети попробовали себя в роли участников кукольных спектаклей.
  • Дети научились создавать в творческих работах совместно с родителями прочитанное.