Главная » Статьи » Авторские творческие разработки |
Литературный проект «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа) Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказки или сказочные истории для: воспитания, образования, развития личности ребенка и , при необходимости, коррекции поведения или внутренних конфликтов. Данный проект был создан в конце адаптационного периода (примерно через 3-4 месяца), в котором участвовали ребята группы, родители и педагоги. Проект был создан с целью развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Задачи проекта:
Этапы проекта: 1 этап: Анкетирование родителей. Цель: выявить, читают ли родители детям книги. 2 этап: Создание выставки детской книги. Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе. 3 этап: Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций: «Роль книги в жизни ребенка», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки», «Как правильно выбрать книгу для ребенка», «11 советов, чтобы превратить чтение в удовольствие». Цель: Просвещение родителей по теме проекта. 4 этап: Совместная деятельность с детьми. Беседа «Моя любимая книга». Цель: Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта, развивать интерес к книге. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: Развивать у детей интерес к книгам, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации. Чтение русских народных сказок. Цель: Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события. Пересказ сказок. Цель: Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Подвижные игры (в течение всего проекта) : «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др. Цель: Развивать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Дидактические игры (в течение всего проекта). Лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки».Цель: Развивать у детей интерес к игре. Побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры. Конструирование «Волшебные домики». Цель: Учить создавать постройки, называть детали и их цвет; развивать умение обыгрывать постройки Игры-драматизации.Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей. 5 этап: Совместная деятельность детей и родителей "Рисуем сказку" Цель: Развивать воображение, интерес к книгам. Итоги проекта:
| |
Просмотров: 363 | |
Всего комментариев: 0 | |